Москва 5-я Парковая 28А

КУДА ДЕВАЮТСЯ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОСТАТКИ МЫЛА ИЗ ОТЕЛЕЙ?

Все люди периодически отправляются в поездки – по работе, для отдыха, чтобы встретиться с друзьями и любимыми. Для ночлега или проживания выбирают отели разного уровня комфортности. В гостиницах постояльцам полагается индивидуальный набор средств личной гигиены. Персональные моющие средства оставляет своим постояльцам и популярный отель Романи. Все его составляющие упакованы. Гость уверен, что он первым откроет и прикоснется к мылу, шампуню. Никто другой не пользовался этими товарами до него. Отели закупают средства гигиены с большим запасом. Один постоялец не успевает потратить все положенные ему товары. Куда девается одноразовое мыло, открытые шампуни и другие личные товары? Иногда постояльцы забирают гигиенические средства «на память». Но пользоваться дома такими товарами неудобно. Чаще после гостей остается открытое неиспользованное мыло, пакетики с шампунем и прочие товары индивидуального использования. Что делать с ними? Неужели отели выбрасывают тонны моющих средств в мусорные баки или на свалку? Правильный ответ – нет! Точнее сказать, раньше отели так и поступали. Неиспользованные средства ежедневно выносились в мусор или отправлялись в утиль. Сейчас ситуация значительно изменилась. Горничные во время уборки все гигиенические товары складывают в отдельную емкость. Эти контейнеры не выбрасывают, а передают в организации, отправляющие неиспользованные остатки мыла на повторную переработку. Сначала мыльные отходы обрабатывают особыми санитарными средствами. После этого весь товар крошат на мелкие кусочки. Затем из полученного порошка создают новое мыло.

Как мыло может спасти тысячи жизней?

Стоит подчеркнуть, что процесс переработки неиспользованных кусочков одноразового мыла был запущен недавно. До этого времени все обмылки выбрасывали на помойку, старательно загрязняя окружающую среду. Инициатор нововведений – Шон Сейплер. Этот человек работал руководителем продаж в одной из технологических компаний. По работе он проводил в отелях по шесть месяцев. В один из дней мистер Сейплер задумался о том, как можно использовать остатки моющих средств и спасти тысячи жизней. Очередной раз увидев, как горничная меняет утром открытый кусочек мыла на новый (запакованный), Шон спросил, для чего это делается? Ведь постоялец всего один-два раза помыл руки. Пользоваться мылом можно, как минимум, еще неделю. На это горничная ответила, что такие требования предъявляет руководство отеля, который должен соответствовать высокому статусу (5 звезд). Тогда мужчина подсчитал, что ежедневно на свалку отправляется около 5 млн кусочков мыла, и подумал, что можно найти лучшее применение неиспользованному товару. В 2009 году Сейплер организовал международную благотворительную компанию Clean The World («Очисти мир»). Она собирает остатки неиспользованных моющих средств в отелях разного уровня комфорта. Перерабатывает их и бесплатно распространяет среди жителей третьих стран мира. В 2016 году Шон вместе с коллегами раздали нуждающимся около 7 млн кусков мыла, а также 400 тысяч гигиенических наборов. Компания запустила первый проект, ориентированный на отельный бизнес. Ежедневно только американские гостиницы выбрасывают больше 2 млн кусочков неиспользованного мыла.

История благого дела

Сначала сотрудники компании работали в гараже, сидя на перевернутых ведрах. Они руками соскребали наружный слой мыла для очистки. Затем с помощью мясорубок дробили остатки, получали густую пасту и заливали ее в подготовленные формы. Шон Сейплер убедил представителей отельного бизнеса США (в том числе и Disney) жертвовать на благие цели использованное мыло. Теперь его компания владеет центрами в больших мегаполисах с интенсивным отельным трафиком – Лас-Вегасе, Монреале, Амстердаме, Гонконге. Отель Романи также передает остатки неиспользованных гигиенических товаров на благие цели. Статистика утверждает, что из-за ужасных антисанитарных условий каждые 15 секунд в странах третьего мира умирает один малыш. Автор идеи и организатор благотворительного сообщества Clean The World Шон Сейплер утверждает, что работы в мире предостаточно. Компания Шона Сейплера за время работы раздала нуждающимся больше 50 млн кусочков мыла в 137 странах мира.