Москва 5-я Парковая 28А
ym(39529660,'reachGoal','WhatsApp')

Помощь отельерам от Ростуризма: кому выделят деньги?

Пандемия COVID-19 спровоцировала развитие глубокого кризиса в российском туристическом бизнесе. Но если отели в мегаполисах еще продолжают держаться на плаву, имея резервный капитал, то небольшим отелям приходится достаточно трудно. При этом снятие карантинных мер происходит постепенно и частично, и туристический поток не восстановлен на 100%. Приходится перестраивать привычный ритм работы под новые условия. Это тянет за собой дополнительные финансовые траты, которые не все себе могут позволить.

Требования Роспотребнадзора

Роспотребнадзор разработал требования, согласно которым гостиницы и отели должны совершать свою деятельность. Основные из них:
  • Масочный режим. Это явление оказалось долгосрочным. Не только посетители, но и персонал должны соблюдать его. А это дополнительны траты. И хотя стоимость медицинских масок снизилась с момента начала пандемии, их частая смена существенно бьёт по карману. Безусловно, можно обеспечить своих сотрудников многоразовыми тканевыми масками. Но будет ли выглядеть это солидно в отелях премиум-класса?
  • Дезинфекция. Вторым важным пунктом в списке требований власти является необходимость обработки поверхностей специальными средствами, а также закупка для гостей и персонала санитайзеров с антисептическим веществом. Они должны быть оснащены дозаторами, находиться в доступных для постояльцев местах.
  • Соблюдение дистанции. Маркировочные наклейки должны выступить в роли разметки в тех местах, где предположительно могут быть скопления людей, например, у стойки рецепции.
Отдельно необходимо сказать о питании. Рестораны при отелях также не смогут работать в привычном режиме. Баловать гостей изысками шведского стола шеф-повара гостиниц пока не могут. Полную рассадку также сделать не получится, так как столы должны размещаться удаленно друг от друга (на 1,5-2 метра). А доставку еды из меню в номера нельзя сравнивать с отдыхом в ресторане, где присутствуют живое общение, развлекательная программа. Строгих рекомендаций действует достаточно. И все они затратные. Но тем, кто желает не просто оставаться на плаву, а получать прибыль, придётся постараться, чтобы вернуть в свои отели и гостиницы постояльцев, обеспечив им чувство безопасности и защищённости от коварного вируса. Остаётся невыясненным единственный вопрос. Готовы ли власти поддержать индустрию туризма в столь непростое для неё время?

Помощь от Ростуризма

Деньги на приобретение средств индивидуальной защиты выделены, но только тем отельерам, чей номерной фонд не составляет более 100 номеров. Остальные владельцы гостиничного бизнеса, по мнению властей, могут справиться с решением финансовых проблем самостоятельно. Чтобы получить помощь, необходимо подать заявку установленного образца в представительство Ростуризма. После ее рассмотрения и проверки предприятия, пострадавшего от следствий пандемии, будет принято окончательное решение. Как быстро будет длиться проверка, никто точно сказать не может. А значит о быстром получении средств не может быть и речи. Хотя туристический сезон уже находится в разгаре во многих регионах, и действовать следует уже сейчас.