Москва 5-я Парковая 28А
Когда турист заселяется в гостиницу, первое, что он видит – это ресепшн. Его основное назначение – это регистрация гостей в отеле и размещение по номерам. За стойкой всегда присутствует администратор: он отвечает за бесперебойное обслуживание путешественников. Современные гостиницы используют стойку регистрации, как отдельный элемент декора, объект не только функциональный, но и эстетический. Какую роль может выполнять рецепция в отелях, разберёмся в данной статье.

Что такое стойка ресепшн и для чего она нужна?

Что такое ресепшн Слово ресепшн берёт своё происхождение от английского слова «reception» – приём, приёмная. Оно, в свою очередь, восходит к латинскому receptio. Термин указывает на стойку, где администратор принимает посетителей заведения. Ресепшн может располагаться не только в гостинице, но и в других местах общественного пользования – медицинской клинике, фитнесс-клубе, офисном центре. В отеле стойка регистрации – обязательный элемент. Через неё проходит заселение гостей и их выезд из гостиницы. В русском языке термин «ресепшн» имеет сразу два значения и описывает непосредственно место регистрации, саму стойку, а также всю службу администраторов отеля. Как правило, зона ресепшн включает себя не только сам «стол приёма гостей», но и зону ожидания заселения. В 99% случаев рецепция работает по графику 24/7. Внешний вид ресепшн и его объёмы зависят от размера отеля и его статуса. Маленькая семейная гостиница может обойтись миниатюрной стойкой, в то время, как в масштабном комплексе рецепция может занимать ½ массивного холла отеля, а в работе стойки одновременно участвуют 3-4 человека.

Конструкция ресепшн

Рассмотрим подробнее компоненты стойки регистрации. Внешне она представляет собой конструкцию (из дерева, металл и других материалов), напоминающую большую тумбу. В ней имеется 2 зоны: высокая – для гостей и более низкая – для администратора. Специально подобранная высота позволяет сотрудникам оперативно выполнять работу по обслуживанию постояльцев, а клиентам – комфортно ожидать оформления номера и заполнять документы. Стойка может быть разной формы, в зависимости от размера помещения, дизайнерской задумки. Возможные варианты:
  • прямая;
  • полукруглая;
  • угловая;
  • П-образная.
Прямые и дугообразные конструкции отлично подходят для удлиненного и крупного пространства, а угловые – для небольших помещений. Стильно выглядит островной вариант (выполнен в форме круга, квадрата или прямоугольника). Такое решение оптимально для просторного лобби.

Какой должна быть стойка регистрации

Стойка ресепшн в отеле всегда многофункциональна. Её главное назначение – регистрация гостей. То есть за конструкцией должно быть удобно работать администраторам гостиницы, в то время, как для постояльцев обеспечивается комфортное ожидание check-in или выезда. Если отель крупный, то туристы не должны испытывать никакого дискомфорта от пребывания в очереди. Ещё одна немаловажная функция ресепшн – создание необходимого образа отеля, гармоничное дополнение интерьера и общей концепции. Стойка не должна выделяться из стилистики гостиницы, нарушать цветовую гамму.

Приёмная зона

Зона ожидания – это часть входной группы, она расположена в непосредственной близости от стойки регистрации. Основное предназначение данного пространства – создать комфортные условия гостям на период ожидания въезда или выселения. Как правило, в такой зоне размещают журнальный столик, комфортные кресла, игровое пространство для детей. В гостинице на час «Романи» гостей ждёт комфортная зона приёма и регистрации постояльцев: вас встретят приветливые администраторы, предложат оптимальный вариант размещения и оперативно проведут заселение.