Москва 5-я Парковая 28А
ym(39529660,'reachGoal','WhatsApp')

Снятие карантинных мер в Подмосковье: третий этап

Число заболевших вирусом COVID-19 в Подмосковье снизилось, и строгие карантинные меры начинают послаблять. Третий этап включает в себя предоставление разрешения на работу детских лагерей, ресторанов и кафе, крупных гостиниц и небольших отелей, некоторых учреждений культуры. Но все ли так радужно, как кажется на первый взгляд? Ограничения снимают частично. Кому и на каких условиях разрешено приступить к работе в местах общественного пользования?

Как это будет происходить?

Возобновление деятельности общественных учреждений после карантина в Подмосковье включает несколько временных этапов. С 15 июля смогли приступить к работе: — детские лагеря (дневного типа), а также санатории для оздоровления детей; — кинотеатры под открытым небом, парковые зоны развлечения и аттракционы; — учреждения культуры (остается запрет на проведение массовых мероприятий); — пляжные зоны для отдыха; — социальные учреждения (вернулись к обычному графику работы вместо сменного). С 25 июля свою работу после ограничений и карантинных запретов смогли возобновить рестораны, кафе, бары, прочие стационарные заведения общественного питания. Остается правило соблюдения дистанции между посетителями, а также запрет на курение кальяна. Возобновляется прием наличных средств от пассажиров в общественном транспорте. Последний временной этап снятия ограничений вступает в силу с 1 августа. Свою работу возобновляют все образовательные учреждения Московской области, выставочные залы, организации по проведению конгрессов, семинаров, санатории, гостиницы и отели.

Как будут работать гостиницы?

Карантинные меры навредили гостиничной индустрии. Кризис достиг беспрецедентной глубины. Смогут ли восстановить свою работу все заведения для временного проживания при тех условиях, которые утвердил Роспотребнадзор? К своей работе смогут приступить все учреждения, которые предоставляют услуги временного проживания туристам и населению:
  • гостиницы и отели;
  • базы отдыха и апарт-отели;
  • мотели и хостелы;
  • гостевые дома.
Рекомендации Роспотребнадзора следующие:
  1. Обязательная проверка температуры тела гостей (при поселении в гостиницу), а также персонала. Сотрудники с видимыми признаками респираторных заболеваний к работе не допускаются.
  2. Поселение постояльцев проводится исключительно в одноместных номерах или же семейных.
  3. Обеспечение соблюдения гостями дистанции возле регистрационных стоек, между столиками в ресторане.
  4. Питание постояльцев выполняется в ресторанах согласно меню или же с подачей в номер. Шведский стол не допускается.
Есть одна особенность, на которую отельерам стоит обратить внимание. В рекомендациях указано, что обслуживание гостей в гостиничных ресторанах должно осуществляться при условии расположения столов на расстоянии не менее 2-х метров друг от друга. В то же время в обычных заведениях питания этот критерий ограничивается 1,5 метрами. С чем связано такое отличие, остается непонятным. Небольшие бюджетные отели также предстали перед непростой задачей. Роспотребнадзор указал на необходимость наличия душа и туалета в номере, тогда как во многих гостиницах удобства располагаются на этаже или в блоке из нескольких комнат.

6207422 28.03.2020 Сотрудники службы размещения пансионата «Радуга» в Геленджике. С 28 марта власти Кубани из-за ситуации с коронавирусом приостанавливают бронирование и заселение граждан в гостиницы и санатории. Виталий Тимкив / РИА Новости

Подведение итогов

Говорить о том, как отразятся на гостиничной индустрии такие рекомендации пока рано. О полной загрузке отелей и гостиниц речь пока не идет, так как туристический поток не восстановлен на 100%. Дополнительные расходы не так велики. Но при условии, что некоторым владельцам не хватает финансов даже на выплату зарплаты персоналу, многих может ожидать процедура банкротства. С другой стороны, выполнение рекомендаций – это показатель того, что отельеры заботятся о безопасности своих постояльцев. Следовательно, гости могут рассчитывать на спокойный отдых.