Снятие карантинных мер в Подмосковье: третий этап
Число заболевших вирусом COVID-19 в Подмосковье снизилось, и строгие карантинные меры начинают послаблять. Третий этап включает в себя предоставление разрешения на работу детских лагерей, ресторанов и кафе, крупных гостиниц и небольших
отелей, некоторых учреждений культуры.
Но все ли так радужно, как кажется на первый взгляд? Ограничения снимают частично. Кому и на каких условиях разрешено приступить к работе в местах общественного пользования?
Как это будет происходить?
Возобновление деятельности общественных учреждений после карантина в Подмосковье включает несколько временных этапов.
С 15 июля смогли приступить к работе:
— детские лагеря (дневного типа), а также санатории для оздоровления детей;
— кинотеатры под открытым небом, парковые зоны развлечения и аттракционы;
— учреждения культуры (остается запрет на проведение массовых мероприятий);
— пляжные зоны для отдыха;
— социальные учреждения (вернулись к обычному графику работы вместо сменного).
С 25 июля свою работу после ограничений и карантинных запретов смогли возобновить рестораны, кафе, бары, прочие стационарные заведения общественного питания. Остается правило соблюдения дистанции между посетителями, а также запрет на курение кальяна.
Возобновляется прием наличных средств от пассажиров в общественном транспорте.
Последний временной этап снятия ограничений вступает в силу с 1 августа. Свою работу возобновляют все образовательные учреждения Московской области, выставочные залы, организации по проведению конгрессов, семинаров, санатории, гостиницы и отели.
Как будут работать гостиницы?
Карантинные меры навредили гостиничной индустрии. Кризис достиг беспрецедентной глубины. Смогут ли восстановить свою работу все заведения для временного проживания при тех условиях, которые утвердил Роспотребнадзор?
К своей работе смогут приступить все учреждения, которые предоставляют услуги временного проживания туристам и населению:
- гостиницы и отели;
- базы отдыха и апарт-отели;
- мотели и хостелы;
- гостевые дома.
Рекомендации Роспотребнадзора следующие:
- Обязательная проверка температуры тела гостей (при поселении в гостиницу), а также персонала. Сотрудники с видимыми признаками респираторных заболеваний к работе не допускаются.
- Поселение постояльцев проводится исключительно в одноместных номерах или же семейных.
- Обеспечение соблюдения гостями дистанции возле регистрационных стоек, между столиками в ресторане.
- Питание постояльцев выполняется в ресторанах согласно меню или же с подачей в номер. Шведский стол не допускается.
Есть одна особенность, на которую отельерам стоит обратить внимание. В рекомендациях указано, что обслуживание гостей в гостиничных ресторанах должно осуществляться при условии расположения столов на расстоянии не менее 2-х метров друг от друга. В то же время в обычных заведениях питания этот критерий ограничивается 1,5 метрами. С чем связано такое отличие, остается непонятным.
Небольшие бюджетные отели также предстали перед непростой задачей. Роспотребнадзор указал на необходимость наличия душа и туалета в номере, тогда как во многих гостиницах удобства располагаются на этаже или в блоке из нескольких комнат.
6207422 28.03.2020 Сотрудники службы размещения пансионата «Радуга» в Геленджике. С 28 марта власти Кубани из-за ситуации с коронавирусом приостанавливают бронирование и заселение граждан в гостиницы и санатории. Виталий Тимкив / РИА Новости
Подведение итогов
Говорить о том, как отразятся на гостиничной индустрии такие рекомендации пока рано. О полной загрузке отелей и гостиниц речь пока не идет, так как туристический поток не восстановлен на 100%.
Дополнительные расходы не так велики. Но при условии, что некоторым владельцам не хватает финансов даже на выплату зарплаты персоналу, многих может ожидать процедура банкротства. С другой стороны, выполнение рекомендаций – это показатель того, что отельеры заботятся о безопасности своих постояльцев. Следовательно, гости могут рассчитывать на спокойный отдых.