Москва 5-я Парковая 28А

Стоп-обслуживание: что делать, если тур оплачен?

Обычно сотрудники агентства предупреждают клиентов о возможных нюансах при бронировании тура. При покупке путевки с размещением в отеле, где номера не на гарантии, а под запрос, может быть такое, что заказчик получает отказ в заселении. Подобные казусы случаются редко, но к этому нужно быть готовыми. «Отель в стопе», «овербукинг» или «стоп-обслуживание» означают, что номера уже распределены на конкретный период. В такой ситуации рекомендовано либо перенести дату приезда, либо выбрать другую гостиницу. Если нет мест, значит, гостиничный комплекс популярен. Также не исключено, что отельеры сами виноваты, так как стремятся к полному заселению. Например, получили много заявок по ранним резервам и берут в расчет, что некоторые туристы откажутся от брони ближе к дате заезда. Овербукинг возможен не только с номерами, а и с рейсами, особенно в туристический сезон или по техническим причинам. В случае большого наплыва желающих отдохнуть действует принцип «кто первый».

Вина туроператора

У заказчика возникает вопрос: «Зачем приняли запрос, если уже нет мест?» Турагентство не несет ответственности за решение отеля. На момент покупки путешествия оператор передает заявку в гостиницу и ждет подтверждения от администрации. На будущее стоит запомнить: лучшие апартаменты быстро занимают, поэтому рекомендуется заранее подыскивать жилье на время отдыха. Как правило, туристы задумываются о выборе пансионата за 3-4 месяца до заезда. Полностью оградить себя от овербукинга невозможно, ведь не исключаются технические неполадки. Предварительный резерв лишь снизит риски отказа. Кроме того, за раннее бронирование отели дают скидки и ниже первый взнос. Так же следует поступить и с билетами на авиарейс. Все-таки чем ближе к дате, тем меньше шансов получить подходящее запросам место. А вот оформление визы, страхование от невыезда, экскурсии – это дополнительные услуги, которые могут не входить в стандартный договор.

Действия покупателя

Турфирма в договоре прописывает вероятность стоп-обслуживания. Согласно нормативам, заказчик имеет право потребовать назад деньги или выбрать другие апартаменты. Туристические агентства предлагают жилье на том же курорте, которое оплачено изначально. То есть если отдыхающий приобрел путевку в Анапе, он и будет поселен в Анапе. Аналогичное можно сказать и о ценах: если заказчик оформил поездку в трехзвездочный отель, рассчитывать на VIP-апартаменты не стоит. Тут соблюдается правило равноценного обмена. При возврате средств путешественник должен быть готов к:
  • отсутствию свободных билетов на самолет, автобус, поезд;
  • повышенным ценам на авиаперелеты и жилье;
  • переполненным гостиницам и отказам в поселении.

Ошибки резерва

Сотрудничество с надежными операторами обезопасит от невнимательности сотрудников. Турфирмы с хорошей репутацией держат в квоте номера на гарантии, значит, ошибки сведены к минимуму. Если срыв отдыха в выбранном месте произошел по вине агентства, то компания возмещает клиенту ущерб проживанием при более комфортных условиях, но по первоначальной цене. К проверенным компаниям нет претензий и вопросов о стоп-обслуживании, поскольку срывы планов сведены к минимуму. А при возникновении непредвиденных обстоятельств клиент получают дополнительные бонусы. Администрация сделает все, чтобы путешествие заказчика оставило только положительные эмоции, поэтому обеспечит проживанием, которое подходит требованиям туриста. Таким образом, покупатель ничего не теряет, и фирма сохраняет свое имя.