Влияние коронавируса на гостиничную отрасль
Пандемия повлияла на каждую сферу нашей жизни. Последствия коронавируса неизбежны и специфичны для каждого сегмента рынка. При сложившихся обстоятельствах придется оценивать ситуацию в долгосрочной перспективе. Иначе будет сложно управлять бизнесом и держать его на плаву. Важно подстроиться под текущую ситуацию и быть готовым к разным неожиданностям.
В данной статье мы рассмотрим изменения, которые ожидаются в ближайшее время. Вы узнаете неочевидные последствия в долгосрочном действии для каждой сферы.
Воздействие карантина на недвижимость
Мы провели оценку нынешней ситуации. На ее основании были упорядочены основные сегменты недвижимости в порядке убывания временного риска. Согласно этому списку, можно сделать вывод, что гостиничный бизнес наиболее подвержен воздействию коронавируса. При этом жилой сегмент является более устойчивым к изменениям и рискам, по сравнению с другими сферами.
Мы изучили статистику, на основе которой сделали вывод, что гостиницы столицы в марте были загружены лишь на 10-30%. Что касается апреля, ситуация заметно ухудшилась, и этот показатель составил лишь 5-6%. Свое мнение высказала собственница гостиницы JLL Яна Уханова: «Людям не нужно паниковать. Они должны понимать, что сложившаяся ситуация изменится, и спрос на отели в скором времени восстановится. В первую очередь возрастает интерес у бизнесменов, которые вынуждены ездить из города в город из-за специфики работы. А Москва является как раз городом бизнесменов и деловых туристов».
Отель Романи в числе остальных гостиниц продолжает свою работу в период карантина.
Индустрия меняется из-за ограничений поездок
Сейчас выдвигаются рекомендации и значительные ограничения относительно личных и деловых путешествий. Соответственно, последствия для гостиничного бизнеса проявились незамедлительно. Чем больше распространялся вирус по разным странам, тем чаще стали отменять или переносить различные конференции, массовые мероприятия международного уровня. Перенесли и такие фестивали, как «South by South West» и MIPIM.
Также пришлось более избирательно относиться к командировкам, личным поездкам и пересмотреть свой отпуск. В тех странах, где установили запреты на выезд, люди имели право отменить свои поездки и получить обратно денежные средства.
В большинстве отелей произошло падение посещений минимум на 25%. Соответственно, снизилась выручка за день. При этом нельзя повышать цены, так как людей в гостинице не будет вообще. Последствия COVID-19 не обошли стороной и персонал.
Величина воздействия зависит от длительности пандемии и предпринятых мер к противодействию. Несмотря на это, существует несколько факторов, которые в значительной мере смягчают падение спроса.
Снижается частота внутренних междугородних путешествий, как отмечают отечественные туроператоры. Это происходит из-за опасения заражения. Вместе с тем туристические компании рассчитывают, что вскоре люди чаще будут путешествовать внутри страны и этим компенсируют отмену заграничных путешествий.
Заметно пострадали международные поездки в Париж и Нью-Йорк. По прогнозам на следующие полгода активность путешественников возобновится. При этом существует риск, что нынешняя ситуация затянется по причинам:
- забастовок;
- террористических атак;
- рецессий.
В тех странах, которые стали эпицентром пандемии и не сдержали распространение вируса, ожидается длительное падение спроса на туризм. Что касается инвестиционных проектов, они будут отложены до окончания COVID-19, но быстро возобновятся.
Дальнейшие перспективы
Если говорить о долгосрочной перспективе, коронавирус скорее всего не станет катализатором сильных изменений в гостиничной отрасли. Согласно проведенным нами исследованиям, гостиничная сфера наиболее сильно подвержена влиянию вируса, а жилой сектор остается более устойчивым к воздействию COVID-19. И это неудивительно, ведь люди сейчас предпочитают оставаться в собственных квартирах или снимать жилье на долгое время, так как хотят самоизолироваться, пережить период пандемии и скорее вернуться к нормальной жизни.