Москва 5-я Парковая 28А

Туристические поездки и посещение разных стран для отдыха – отличное времяпрепровождение. Но часто туристы ведут себя слишком раскрепощенно, забывая о базовых правилах этикета. Несмотря на то, в каком статусе находится турист или постоянный житель, он должен знать правила гостиничного этикета, дабы не прослыть жадным, вредным и некультурным.

Это особенно касается пребывания в гостинице с друзьями, которые попросту в порыве эйфории могут разворотить гостиницу.

Для того чтобы хорошо и комфортно отдохнуть, не испортив отдых другим, важно помнить о правилах пребывания в гостинице любого государства. Это убережет от конфликтов, вызовов полиции или стычек с охраной.

За что давать чаевые?

Есть список платных и бесплатных услуг, которые отель оказывает в обязательном порядке. Но часто все мелочи обслуживания, которые и формируют тот самый приятный шлейф отдыха, должны сопровождаться внимательностью и отзывчивостью обслуживающего персонала.

  • Например, за определенную просьбу, встречу, внеплановую уборку или выполнение поручений обслуживающий персонал нужно отблагодарить. И это даже не обсуждается. Для чего? Потому что человек будет в будущем стараться угождать вам чаще, что сделает отдых гораздо приятней.
  • При вселении в гостиницу можно воспользоваться помощью носильщика. Часто эти сотрудники зарабатывают деньги путем оказания услуг напрямую, то есть отель не платит им деньги. Поэтому носильщиков при оказании помощи стоит отблагодарить. Это же касается и швейцаров, которые могут быть носильщиками. Транспортировка вещей не входит в их обязанности, а является личной инициативой, которую необходимо поощрить.
  • При оказании помощи в бронировании билетов в театр, кино, на самолет, поезд и т.д. стоит поблагодарить персонал рецепции или личного консьержа, если номер класса «Люкс».
  • При доставке еды в номер принято благодарить официанта чаевыми в размере 15% от стоимости заказа, даже если еда входит в стоимость проживания. Конечно, если принесли горячее блюдо холодным, а еда потеряла аппетитный вид, чаевые давать не нужно или стоит дать незначительную сумму. Это будет понятным знаком для официанта.

Этикет с персоналом отеля

Будьте щедры, и персонал отблагодарит вас качественным сервисом.

Главные правила этикета

Услуга «ночная доставка» может включать в себя как покупку вещей, так и еды в ресторанах. Пользоваться ей не стоит чаще 1 раза в сутки. Если все же появилась необходимость в повторном обращении, оплатите 25% от цены заказа или не менее полной стоимости хорошего завтрака в приличном ресторане. Таковы общепринятые правила.

Встречать официанта, консьержа, горничную в нижнем белье – моветон. Должен быть надет хотя бы халат. Не стоит встречать персонал с голым торсом, можно накинуть полотенце.

Не нужно опаздывать на завтрак, так как обслуживающий персонал и повара не успеют все подготовить к следующему приему пищи.

Сложно устоять, но не стоит выносить еду из ресторана отеля. Это вызывает недоумение, так как рестораны в гостиницах не самые дешевые, и такой поступок выглядит крайне мелочным. Хотите кушать с комфортом? Заказывайте еду в номер.

Если нужно починить или постирать одежду, запакуйте ее в полиэтиленовые пакеты, которые как раз для этих целей находятся в шкафах. Если нет желания собирать вещи для стирки, оставьте щедрые чаевые с запиской.

К курению нужно относиться с опасением в гостинице. В некоторых номерах есть сигнализации и полноценные системы тушения. Одна сигарета — и номер затоплен. Убытки будет покрывать постоялец. Не стоит курить при детях, а также в местах, где это прямо запрещено.

В большинстве гостиниц есть портье, которые решают вопросы постояльцев. Администраторы часто не могут полноценно помочь из-за выполнения своих прямых обязанностей.

Шум после 10 вечера – табу. Если же все-таки его не получилось избежать, стоит извиниться перед соседями словесно или небольшим подарком.

Отель – место для отдыха, сна, расслабления, поэтому все разговоры на повышенных тонах лучше оставлять за порогом.