Туристические поездки и посещение разных стран для отдыха – отличное времяпрепровождение. Но часто туристы ведут себя слишком раскрепощенно, забывая о базовых правилах этикета. Несмотря на то, в каком статусе находится турист или постоянный житель, он должен знать правила гостиничного этикета, дабы не прослыть жадным, вредным и некультурным.
Это особенно касается пребывания в гостинице с друзьями, которые попросту в порыве эйфории могут разворотить гостиницу.
Для того чтобы хорошо и комфортно отдохнуть, не испортив отдых другим, важно помнить о правилах пребывания в гостинице любого государства. Это убережет от конфликтов, вызовов полиции или стычек с охраной.
Есть список платных и бесплатных услуг, которые отель оказывает в обязательном порядке. Но часто все мелочи обслуживания, которые и формируют тот самый приятный шлейф отдыха, должны сопровождаться внимательностью и отзывчивостью обслуживающего персонала.
Будьте щедры, и персонал отблагодарит вас качественным сервисом.
Услуга «ночная доставка» может включать в себя как покупку вещей, так и еды в ресторанах. Пользоваться ей не стоит чаще 1 раза в сутки. Если все же появилась необходимость в повторном обращении, оплатите 25% от цены заказа или не менее полной стоимости хорошего завтрака в приличном ресторане. Таковы общепринятые правила.
Встречать официанта, консьержа, горничную в нижнем белье – моветон. Должен быть надет хотя бы халат. Не стоит встречать персонал с голым торсом, можно накинуть полотенце.
Не нужно опаздывать на завтрак, так как обслуживающий персонал и повара не успеют все подготовить к следующему приему пищи.
Сложно устоять, но не стоит выносить еду из ресторана отеля. Это вызывает недоумение, так как рестораны в гостиницах не самые дешевые, и такой поступок выглядит крайне мелочным. Хотите кушать с комфортом? Заказывайте еду в номер.
Если нужно починить или постирать одежду, запакуйте ее в полиэтиленовые пакеты, которые как раз для этих целей находятся в шкафах. Если нет желания собирать вещи для стирки, оставьте щедрые чаевые с запиской.
К курению нужно относиться с опасением в гостинице. В некоторых номерах есть сигнализации и полноценные системы тушения. Одна сигарета — и номер затоплен. Убытки будет покрывать постоялец. Не стоит курить при детях, а также в местах, где это прямо запрещено.
В большинстве гостиниц есть портье, которые решают вопросы постояльцев. Администраторы часто не могут полноценно помочь из-за выполнения своих прямых обязанностей.
Шум после 10 вечера – табу. Если же все-таки его не получилось избежать, стоит извиниться перед соседями словесно или небольшим подарком.
Отель – место для отдыха, сна, расслабления, поэтому все разговоры на повышенных тонах лучше оставлять за порогом.