Москва 5-я Парковая 28А
ym(39529660,'reachGoal','WhatsApp')

Бутик-отели – временный тренд или конкуренция мега-брендам?

Стандартные отели, в том числе премиум-класса, в своём большинстве предсказуемы относительно номерного фонда и сервиса. Отдыхающие ищут новизны и ярких впечатлений. К трансформации подталкивает также строгость ограничений, установленных вследствие распространения коронавируса. Общество устало от чрезмерного чувства тревоги и не желает отдыхать в условиях ограниченности. На смену однообразности приходит креатив. Нет достойнее выбора для отдыха, чем бутик-отель. Его стиль будет всегда индивидуальным, так как открывают такие заведения в заброшенных ангарах, на старых судах, на территории закрытых фабрик или музеев, а также в старых домах, несущих историческую ценность. Полет фантазии в оформлении и стилизации здесь безграничен.

В чем особенность бутик-отелей?

Помимо того, что бутик-отели выглядят оригинально и атмосферно, у них есть свои неоспоримые достоинства:
  • небольшой номерной фонд – отель может принять от 10 до 50 людей;
  • персональный сервис – вас не просто заберут из аэропорта на авто премиум-класса, но и предложат развлекательную программу с особым шиком;
  • комфортабельные номера, выполненные в уникальном стиле, и обустройство отеля, отличающееся от стандартных условий проживания в обычной гостинице;
  • строгое соблюдение политики конфиденциальности – идеальное место для тех, кто хочет побыть в уединении, расслабиться в неформальной обстановке.
О статусе бутик-отеля говорит его название. Их никогда не будут оценивать по количеству звезд, как это делают с другими независимыми гостиницами. Такие отели рассчитаны на состоятельных людей, часто избегающих публичности в силу тех или иных обстоятельств. Тем более общественных зон в таких заведениях, как правило, не больше двух. Инфраструктура статусной гостиницы минимальна: небольшой ресторан и услуги SPA-салона. Это и есть основные преимущества этих необычных отелей.

Конкуренты или нет?

Бутик-отели существуют давно, но явная конкуренция с обычными гостиницами стала остро ощущаться сравнительно недавно. Действующие условия сподвигли владельцев многих независимых гостиниц с дизайнерским интерьером позиционировать себя как бутиковые. Протоколы и рекомендации деятельности в условиях пандемии частично предполагают уменьшение потока постояльцев для независимых гостиниц или крупных сетевых брендов. В то же время бутик-отели, выполняя все правила, остаются со своими постоянными клиентами. Об успешности данных заведений говорят потребности общества. И это ещё один довод для владельцев гостиничного бизнеса пересмотреть маркетинговый подход к потенциальным клиентам. Такие критерии, как статус, национальность, половая принадлежность, уже устарели. А вот возраст стал наиболее выраженным параметром отбора. Поколение в возрасте от 30 до 45 лет наиболее платёжеспособно и требует изменений, в первую очередь психологических. Меняются ценности и жизненные интересы, что и должно лечь в основу новой стратегии.

Есть ли в России бутик-отели?

Чтобы составить для себя мнение о бутик-отелях, можно обратиться к рейтингу Travelers’ Choice. Немалое количество элитарных заведений такого типа размещаются в Санкт-Петербурге. Это неудивительно, ведь атмосферный город сам по себе располагает к таким строениям. Не менее примечательные бутиковые гостиницы можно найти в Москве и Подмосковье, в Суздале и под Псковом, в Тюмени и Иркутске. Бизнес развивается в этом направлении семимильными шагами.