Москва 5-я Парковая 28А
ym(39529660,'reachGoal','WhatsApp')

Как присваивают звезды отелям?

Как присваивают звезды отелям? Заявленная «звездность» отеля – один из критериев, по которым путешественники выбирают себе место для проживания. Нередко по приезду туристы оказываются разочарованы: обещанная 4-ка едва тянет на 3*. Проблема в том, что мирового единого стандарта присвоения звёзд не существует. В разных странах установлены свои критерии. Тем не менее имеется гостиничный стандарт, принятый Всемирной Туристской Организацией в 1989 году. Он носит не обязательный, а рекомендательный характер и выступает основой для формирования национальных критериев «звёздности».  

Классы отелей

Нет единого стандарта не только на критерии присвоений звёзд, но даже на сами звёзды. Так, в Греции класс отеля обозначается буквами, а ни цифрами. А — 3-4 звезды, B — 2-3, C — 1-2, а лучшие отели обозначаются приставкой Deluxe к названию. Классическая 5-ти бальная шкала до недавнего времени отсутствовала и во Франции. На принадлежность к высшей категории указывала не цифра, а название, которое выглядело так: «4* de Luxe» или «Palace». Несмотря на множество национальных расхождений, большинство стран используют стандартную 5-ти балльную шкалу оценки отелей.
  • 1* — самый низкий класс.
Это заурядная гостиница с минимальным количеством удобств. Помимо кровати и ещё пары предметов в номере постояльцам предлагают общий санузел, и еженедельную (не ежедневную) смену белья.
  • 2* — второй снизу уровень.
Такие отели предлагают клиентам чуть больше удобств: уборка в номере 1 раз в 3-4 дня, собственный санузел, завтрак (не всегда).
  • 3* — оптимальный вариант для бюджетного туризма.
Данная категория – наиболее востребованная среди небогатых путешественников. За доступную цену постояльцам предлагают весьма комфортные условия: качественная мебель, собственный санузел, телевизор, кондиционер (в большинстве случаев), приятный интерьер, посуда, ежедневная уборка, частая смена белья. В отеле всегда обустроен ресторан, в котором можно перекусить в течение дня. В трёхзвёздочных гостиницах нередко предлагают дополнительные услуги: магазин, парикмахерская.
  • 4* — класс для туристов с доходом выше среднего.
В таких отелях предлагают не только стандартные номера, но также люксы и полулюксы. В распоряжении гостей: полноценное питание, комфортный номер с телефоном, кондиционером, банными принадлежностями. На территории отеля имеется несколько ресторанов, спортивный зал, салоны красоты. Постояльцам предлагают широкий спектр дополнительных услуг: массаж, лаунджи для отдыха и пр. Смена белья и уборка номеров производится ежедневно.
  • 5* — наивысшая категория.
В отелях данного класса сделано всё для комфорта гостей: просторные номера с удобными кроватями и стильной мебелью, изысканные интерьеры в комнатах люкс. Санузлы нередко оборудованы функциональными душевыми и джакузи. Принимая ванну, можно воспользоваться дизайнерскими банными принадлежностями. Гостям предлагают круглосуточное обслуживание номеров, несколько ресторанов и кафе, бассейны, большой выбор дополнительных услуг (массажи, spa, фитнес-залы).

Критерии, на основе которых присваиваются «звезды»

Итак, единого критерия звёздности отелей нет. Более того, сама система присвоения определённого класса сильно отличается в разных континентах. Так, в европейских странах оценкой гостиницы и утверждением её уровня занимаются специальные комиссии, в то время как в Азии присвоить любое количество звёзд отелю может сам его владелец. Рекомендательный характер носит гостиничный стандарт Всемирной Туристской Организацией от 1989 года. Ещё один шаг к унификации звёздности сделала организация HOTREC — Союз профессиональных ассоциаций рестораторов и отельеров Европы. На конференции, организованной в 2009 году, были выведены критерии оценки гостиниц, призванные унифицировать классы на всём европейском континенте. Участники утвердили 21 принцип классификации гостиничных услуг. В этом же году был заключен договор о создании единой системы отельных стандартов Hotelstars Union. На сегодняшний день договор объединяет 15 европейских стран.   Мы перечислим критерии, установленные Всемирной Туристской Организацией.
  • Отели категории 1*.
Площадь двухместного номера – около 8 квадратных метров. Внутри имеется кровать, стулья, вешалка, полотенце на каждого гостя. Санузел – общий, на этаже. Уборка – 1 раз в неделю, так же, как и смена белья. Полотенца рекомендуется менять 2 раза в неделю. Питание можно не предлагать или сервировать за отдельную плату.
  • Гостиницы 2*.
В номере должен располагаться телевизор, кровать и минимальное количество мебели. Санузел – индивидуальный. Смена белья – 1 раз в 5-6 дней. Обязательно предложение завтрака. Как правило, континентального (выпечка, горячие напитки, яйца, нарезки сыра и колбасы). На территории отеля должен присутствовать ресторан.
  • Отели 3*.
Обязательно присутствие ванной и туалете в номере, а также банных принадлежностей. В комнате есть телефон и кондиционер, также возможно наличие мини-бара и телевизора. Смена белья – 2 раза в неделю.  Площадь номеров – не менее 10 метров (в Европе до сих пор не редкость более миниатюрные номера). Возможно предоставление дополнительных услуг: обмен валют, ресторан, парикмахерский салон, бассейн.
    • Отели 4*.
В номере имеются: собственный санузел с банными принадлежностями, кондиционер, мини-бар, телевизор, сейф, телефон, меню ресторана. Уборка и смена белья – ежедневно. Площадь комнаты – не менее 13 м2. В отеле обязательно наличие лифтов. Гостям предлагается много дополнительных услуг: чистка, глажка одежды, аренда авто, рестораны, тренажерные залы, бассейн, сауны, обмен валют, пункты продажи сувениров, конференц-залы.  
  • Отели 5*.
Гостям предлагают широкий спектр услуг: просторные номера (от 16 м2) различных планировок, круглосуточный сервис, большое количество баров и ресторанов, фитнес-зал, бизнес-центры.

Определение «звездности» в разных странах

Несмотря на попытки централизации классов отелей по всему миру, взгляды на «звёздность» различаются не только от континента к континенту, но и от страны к стране.
  • Франция.
Там до недавнего времени применялась 4-х уровневая система классификации. Отели класса 5* были введены в 2010 году. До этого они именовались «4*Luxe». Также ранее существовали отели без звёзд, с пометкой ht. Они больше напоминали мотель – ночлежка с минимальными удобствами. Сейчас данная категория упразднена.
  • Италия.
В Италии с 2001 года присвоением звёзд занимаются чиновники каждого конкретного региона, централизованное регулирование отсутствует. Поскольку общее число административных единиц насчитывает 20 штук, в стране существует 20 разных стандартов. Отправляясь в Италию, будьте готовы к тому, что даже в соседних городах в гостиницах одной и той же категории обслуживание может серьёзно отличаться.
  • Египет.
В стране существует единая система «звёздности» отелей, которую регулирует Министерство туризма. За основу взята европейская классификация — 5-звездочная. Однако здесь тоже нет четких правил. Очень часто сами туроператоры для завлечения туристов накидывают отелям одну-две лишние звезды. Количество звезд в египетских гостиницах определяется не качеством, а спектром предоставляемых услуг.