Москва 5-я Парковая 28А

Чем отличается бутик-отель от отеля?

Чем отличается бутик-отель от отеля Современных путешественников нелегко удивить. Выбирая вариант размещения, туристы ограничены только бюджетом и собственной фантазией. Остановиться можно в скромных апартаментах или в роскошном сетевом отеле, в уединённой вилле или в шумном городском хостеле. Ещё один вариант жилища на время отдыха – бутик-отель.

Каковы особенности бутик-отелей?

У бутик-отеля нет конкретного определения. Первые гостиницы данной концепции начали появляться в 80-ые годы 20-го века в больших городах США и Великобритании. Их отличие – особая, камерная атмосфера, индивидуальный сервис и необычная стилистика номеров. Со временем количество отелей подобного типа расширилось и сегодня стильные бутики привлекают ценителей комфорта, дизайна и уединения со всего мира. Бутики готовы предложить постояльцам персональное обслуживание, покой и высочайший комфорт, которым не могут похвастаться даже роскошные сетевые отели. У данного типа размещения нет унифицированных стандартов по дизайну, размеру номеров, расположению. Тем не менее есть ряд факторов, которые объединяют все бутики под единую концепцию.

Размер

Характерная черта бутик-отелей – небольшое количество номеров. Максимальное количество комнат – 100, но часто оно не превышает 30-40, создавая домашнюю атмосферу комфорта и уединения. В каждой гостинице есть уютное общественное пространство, где постояльцы могут побеседовать друг с другом.

Индивидуальность

Ещё одна неотъемлемая часть каждого бутик-отеля – эксклюзивность. В отличие, от крупных гостиниц, бутики не объединяются в сети, наделены индивидуальной концепцией и стилем, которые никогда не повторяются.

Дизайн

Дополнительная разница бутик-отеля и сетевого – эксклюзивный стиль, присущий бутику. Уже на этапе проекта продумывается стилистика всего здания, его общих пространств и номеров. Архитектурные и дизайнерские решения всегда уникальны и индивидуальны. В отеле всё продумано до мелочей: мебель, отделка, дополнительные предметы декора. Изюминка бутиков – индивидуальный дизайн каждого номера. Часто подобные гостиницы размещаются в исторических зданиях (замках, поместьях, общественных пространствах). Тогда дизайнеры стараются умело сочетать ретро-стиль с современностью, создавая в помещениях особую атмосферу.

Характер

Как правило, у каждого отеля есть своя специфическая яркая концепция, которая отличает его от себе подобных и от сетевых гостиниц. Это может выражаться в дизайне комнат, в вариантах обслуживания, в специальных предложениях для гостей. Так, бутик-отель в Вашингтоне предлагает постояльцам заказать в свой номер золотую рыбку – на случай, если вы заскучали по своему домашнему питомцу.

Местоположение

Здесь вовсе нет единого правила. Бутик-отель может расположиться где угодно: на райском острове, в центре оживлённого города, в элитном районе столицы, на уединённых улочках. Часто такие гостиницы размещают в старинных замках и поместьях.

Культура (концепция)

Помимо общей стилистической, у многих бутик-отелей есть концепция идейная. Гостиница становится своего рода клубом по интересам. Так создатели привлекают к себе людей одного круга и увлечений. Это может быть что угодно – спорт, музыка, виноделие, агротуризм.

Сервис

Высокий сервис – визитная карточка бутик-отелей. У каждого постояльца есть личный менеджер, который ещё до прибытия гостя знает его имя и пожелания. На протяжении всего отдыха персонал выполняет заказы клиентов, предлагает различные роскошные удобства на заказ.

Гастрономия

Естественно – управляющие отелей стремятся поддерживать кухню на высоте. Постояльцам предлагают изысканные блюда от талантливых шеф-поваров, яркую, аутентичную кухню. Основная цель поваров – сделать так, чтобы даже гурманы остались в восторге от посещения их ресторана.

Клиенты

Постояльцы бутик-отелей – люди самого разного круга. Часто их объединяют общие интересы, отражённые в концепции отеля. Размещаясь в такой гостинице, легко найти единомышленников.