Что входит в обязанности горничной в отеле?
Горничная – необходимая штатная единица в отеле. Она поддерживает чистоту и порядок в зоне своей ответственности. Следить приходится за состоянием не только номерного фонда, но также прилегающих к номерам помещений общего пользования, службой прачечной, бельевым хозяйством. В статье мы подробно рассмотрим, что входит в обязанности горничных, в чём заключается их должностная инструкция и алгоритм работы.
Место горничной в штате гостиницы
Горничная – это штатная единица департамента под названием housekeeping, что переводится, как служба гостиничного хозяйства (СГХ). Данное подразделение – одно из наиболее жестко регламентированных в отеле. От его эффективной работы зависят комфорт проживания, чистота номеров и зон общего пользования. Как правило, отдел housekeeping относят к службе номерного фонда. Он, в свою очередь, является крупнейшим подразделением гостиницы: в нём трудоустроено до 50% всего персонала.

Должностная инструкция горничной
Конкретная должностная инструкция составляется руководителем службы номерного фонда и соответствует стандартам отдельной гостиницы. Инструкция представляет собой рабочий документ, отражающий все стороны взаимодействия горничной и отеля. Она описывает функции персонала, необходимые качества, требования, обязанности, а также права работниц. Должностной документ составляется таким образом, что представляет собой развёрнутый алгоритм работы уборщиц. Он является своего рода руководством к действиям. В инструкции есть ответы на вопросы «Что делать?», «Как делать?», «В какой последовательности?».
- Уборка номера.

- Проверка комплектации номера.

BMT2BN Hotel, room service, house keeping at work in a hotel room. Checking the mini bar.. Image shot 2010. Exact date unknown.
- Заполнение мини-бара.

- Проверка номера при выезде гостя.

- Уборка коридоров и служебных помещений.
