Что входит в обязанности горничной в отеле?
Горничная – необходимая штатная единица в отеле. Она поддерживает чистоту и порядок в зоне своей ответственности. Следить приходится за состоянием не только номерного фонда, но также прилегающих к номерам помещений общего пользования, службой прачечной, бельевым хозяйством. В статье мы подробно рассмотрим, что входит в обязанности горничных, в чём заключается их должностная инструкция и алгоритм работы.
Место горничной в штате гостиницы
Горничная – это штатная единица департамента под названием housekeeping, что переводится, как служба гостиничного хозяйства (СГХ). Данное подразделение – одно из наиболее жестко регламентированных в отеле. От его эффективной работы зависят комфорт проживания, чистота номеров и зон общего пользования. Как правило, отдел housekeeping относят к службе номерного фонда. Он, в свою очередь, является крупнейшим подразделением гостиницы: в нём трудоустроено до 50% всего персонала.
Номерным фондом управляет менеджер, которому подчиняются все остальные сотрудники: горничные, супервайзеры, уборщики прилегающей территории и пр. Горничная – главное действующее лицо отдела. В её компетенции – санитарно-гигиеническое состояние номеров. В задачу горничных также входит контроль за:
• службой номерного фонда;
• общими территориями;
• прачечной гостиницы;
• бельевым хозяйством.
Должностная инструкция горничной
Конкретная должностная инструкция составляется руководителем службы номерного фонда и соответствует стандартам отдельной гостиницы. Инструкция представляет собой рабочий документ, отражающий все стороны взаимодействия горничной и отеля. Она описывает функции персонала, необходимые качества, требования, обязанности, а также права работниц.
Должностной документ составляется таким образом, что представляет собой развёрнутый алгоритм работы уборщиц. Он является своего рода руководством к действиям. В инструкции есть ответы на вопросы «Что делать?», «Как делать?», «В какой последовательности?».
Обязанности горничной можно разделить на следующие категории:
Сюда входят не только общие стандарты уборки комнат, но также правила поведения горничной при посещении номера, стандарт обращения с каждым отдельным предметом мебели, описание приоритета при уборке номеров (в какой последовательности следует осуществлять работу).
- Проверка комплектации номера.
Обязанность уборщицы – следить за тем, чтобы все комнаты были соответствующе укомплектованы и в них присутствовало всё необходимое. Это касается коридора, ванной, предметов, выдаваемых по запросу гостя.
Он так же обслуживается горничными. На них возлагается учёт потребления продукции и своевременное обновление мини-бара.
- Проверка номера при выезде гостя.
Здесь главная функция горничной – осмотреть комнату, проверив, всё ли содержимое на месте, не совершена ли кража, не оставил ли гость своё имущество.
- Уборка коридоров и служебных помещений.
В должностной инструкции также прописан распорядок дня горничной: с чего начинаются рабочие сутки, в каком порядке проводится уборка. Как правило, смена начинается с проверки номеров и подготовки наряда на трудовую смену, который составляет старшая горничная. Затем проводится собрание-оперативка, после которой персонал идёт получать рабочий инвентарь на день. В течение всего рабочего дня старший менеджер контролирует работу горничных.
В гостинице «Романи» номера обслуживают опытные горничные. Отлаженный сервис позволяет держать комнаты в чистоте, оснащать их всем необходимым и удовлетворять пожелания постояльцев.