Москва 5-я Парковая 28А

«Искусственный интеллект» в гостиничном бизнесе

Стремительно развивающиеся технологии «искусственного интеллекта» (ИИ) предоставляют отельному бизнесу множество возможностей не только в настоящем, но и будущем. В связи с этим владельцам гостиниц, отелей стоит предварительно рассчитать, как наиболее выгодно и уместно можно использовать инновации, включить в работу новые технологии для достижения поставленных целей. Всего выделяют 5 способов, которые помогут сделать пребывание гостей в вашем отеле на час максимально приятным и комфортным.

«Остаемся на связи» с момента прибытия до отправления

Еще совсем недавно приезжему туристу для получения помощи нужно было звонить по телефону на ресепшен либо разыскивать по всему зданию горничную. Однако сегодня многие лидирующие отели оставили в прошлом такой устаревший и весьма неудобный способ коммуникации с постояльцами. Теперь в гостиничной сети подключены чат-боты, посредством которых клиентам оказывается круглосуточная помощь и предоставляются ответы на самые распространенные вопросы. Таким образом, гость сможет получать необходимую ему информацию вплоть до момента выезда из отеля. Такие сервисы, как Amazon Alexa, Apple Siri, Marriott, гарантируют, что турист получит ответ на интересующий вопрос, лишь озвучив его вслух.

Ломаем языковой барьер

Достаточно востребованной услугой является сервис дворецких и консьержей. Но не стоит ожидать от работников гостиницы (какими бы высококвалифицированными они не были) свободного владения иностранным языком. Следовательно, когда приезжает турист, который не знает английского языка и говорит на редком иностранном, изъясниться и понять друг друга становится достаточно трудно. Однако чат-боты или голосовые онлайн-переводчики справятся с этой проблемой очень быстро. Сегодня программы достаточно легко способны «обработать» любой язык мира, поэтому гость без труда сможет понять речь сотрудника гостиницы. Чат-боты отвечают на основные и часто задаваемые вопросы согласно ранее прописанным скриптам. Если поступает более сложная заявка, она будет передана консьержу в уже переведенном формате.

Организация «персонализированного проживания» без перегрузки информацией

Бывает так, что перед сотрудниками курортных или дорогостоящих отелей встает непростая дилемма, которая заключается в том, чтобы проинформировать клиента о существующих развлекательных или расслабляющих программах, не перегружая его при этом излишней информацией. Нужно оповестить гостя обо всех мероприятиях и доступных услугах, не показавшись крайне навязчивыми и утомительными во избежание недовольства клиента. Здесь на помощь приходят специально разработанные программы, сообщающие постояльцу о всех имеющихся событиях, обслуживании номера и прочих деталях. При этом информирование происходит ненавязчиво. Программа установлена таким образом, что турист сможет ознакомиться с информацией в любое удобное время (например, просмотреть сведения на экране телевизора). Особенностью таких технологий является то, что программа собирает всю информацию о госте (какие мероприятия или сервисы он посетил). Поэтому при повторном заезде постояльца ИИ проанализирует собранные данные, выдав те сферы услуг, которые клиент еще не опробовал. При этом они схожи по характеру с уже посещаемыми сервисами.

Улучшение обслуживания номеров

Раньше, чтобы сделать заказ еды в номер, нужно было звонить по телефону и объяснить, какое блюдо нужно принести. Сейчас во многих отелях этот процесс упрощен. И все благодаря внедрению новых технологий. Теперь сделать заказ можно при помощи ЖК-монитора (такие сервисы установлены в Burger King, KFC, McDonalds). Для этого в меню гость выбирает необходимое блюдо или напиток. Есть возможность «собрать» целый заказ, а затем подтвердить его, отправив по внутренней «сети». Помимо этого, такая программа может предложить посетителю отеля те напитки или десерты, которые будут отлично сочетаться с выбранными блюдами. Она показывает стадию готовности заказа и срок его доставки.

Работа по увеличению гарантии повторного заезда

Одной фразы о том, что гостя надеются увидеть снова в отеле после выезда, недостаточно. Хотя она и является обязательной в большинстве гостиниц. Однако сейчас появилась возможность превратить обыкновенную вежливость в реальную гарантию повторного визита клиента в отель. ИИ дает возможность собрать отзывы, размещенные в интернете, и анализировать их содержимое. Таким образом, для улучшения качества обслуживания можно узнать, что понравилось, а что не понравилось гостям. Если гость поймет, что в отеле помнят о его прошлом визите, личных предпочтениях, то высока вероятность повторного посещения клиентом этой же гостиницы. Здесь важно осторожно и ненавязчиво напоминать о себе. В этом поможет ИИ, который «предупредит» о том, что клиент вернется в этот город на следующий год (поскольку подобную информацию он указал в анкете).