Москва 5-я Парковая 28А

Как открыть отель?

Заведения гостиничного бизнеса условно делятся на такие категории: мини-отели, гостиницы эконом-класса, бизнес-класса, домашние гостиницы и апарт-отели. Последние, как правило, отличаются авторским дизайном, хорошим расположением, набором эксклюзивных услуг, наличием номеров люкс-класса. Некоторые апарт-отели по уровню услуг не уступают пятизвездочным.

Как открыть отель? Советы начинающим бизнесменам

Будущий отельер решает ряд вопросов:
  • Выбор помещения. Лучшим решением являются коммунальные квартиры этажностью выше второго в домах, расположенных в исторической части города. При этом важно наличие развитой инфраструктуры. Недалеко должны быть рестораны, кафе, магазины. Идеальная площадь помещения – около 300 кв.м.
  • Перепланировка и реконструкция помещения. Ремонт и обустройство обходятся в половину стоимости квартиры.
  • Узаконивание внесенных изменений. По времени на это уходит около одного года. После этого компетентные службы проверят помещение на соответствие нормативам законодательства.
  • Заключение договора с водоканалом, энергетиками, пожарными и пр.
  • Обустройство интерьера. Закупка мебели, техники, инвентаря и пр. При этом резкой разницы классности номеров быть не должно.
  • Подбор персонала отеля. Перед началом работы полезно провести обучение сотрудников и объяснить все правила работы в заведении. На 10 номеров требуются один управляющий, 4 администратора, старший администратор, специалист по бронированию номеров, бухгалтер и две горничные. Знание английского обязательно для администраторов. Для других сотрудников – желательно.

Общие рекомендации опытных отельеров

В каждом отеле обязательно предоставляются легкий завтрак и чистое белье. Если по закону в здании не может быть прачечной или небольшого кафе, такие услуги можно передать на аутсорсинг. С расположенными вблизи фитнес-залами, сауной и компанией по прокату авто можно заключить договоры. Это  позволит предлагать постояльцам дополнительные услуги со скидкой. Пока сформируется клиентская база, пройдет не один год. Мини-отелю следует заключить договоры с туристическими компаниями на предоставление отельных услуг. Так удастся избежать простоя. Рекламные объявления публикуют на туристических сайтах, форумах, в журналах. Наружная реклама, упоминания на радио и в телепередачах также демонстрируют хороший результат. В среднем для открытия мини-отеля на 10 номеров потребуется около 1 млн долларов. В крупных городах инвестиции будут больше, в небольших – меньше. Окупаемость наступает через 6-8 лет. Чек-лист для открытия гостиницы:
  • Проводят анализ рынка по сдаче в аренду недвижимого имущества.
  • Анализируют состояние конкурентов: местонахождение объектов, ценовую политику, дополнительные услуги и пр.
  • Разрабатывают бизнес-план, продумывают каждый шаг по открытию бизнеса.
  • Открывают ИП или ООО, регистрируются в налоговой.
  • Находят помещение.
  • Оформляют покупку имущества или подписывают договор аренды.
  • Проводят перепланировку, ремонт.
  • Закупают мебель, постельное белье, необходимый инвентарь.
  • Нанимают сотрудников.
  • Заказывают рекламу, организуют промоакции.
  • Проводят праздничное открытие.

Выгода и окупаемость

Владельцы отельного бизнеса, заключающие договоры сотрудничества с турфирмами и развлекательными учреждениями, утверждают, что окупаемость вложений наступает быстрее. Помещение не нуждается в частом ремонте, поскольку при посуточной аренде номеров интерьер практически не изнашивается. Отелю требуется постоянное пополнение средств для уборки, стирки. Кроме того, нужно проводить регулярные платежи (зарплату сотрудникам, налоги, оплату коммунальных и пр.). В долгосрочной перспективе такие инвестиции принесут хорошую прибыль и станут семейным бизнесом.