Москва 5-я Парковая 28А

Влияние коронавируса на гостиничную индустрию: стратегия на ближайшие 10 лет

Начало 2020 года стало неудачным для многих сфер бизнеса. Многие компании перешли на дистанционный режим работы и выполняют свою деятельность онлайн. Остальным, в том числе владельцам гостиничной индустрии, пришлось оперативно корректировать стратегию своей работы, подстраиваясь под новые правила, рекомендации и протоколы, которые продиктованы возникновением COVID-19. Какие же тренды и новшества ожидают отельную сферу в ближайшие годы? Как наиболее безболезненно адаптировать данный рынок услуг к изменениям?

Что изменилось в обществе?

Пандемия вызвала в обществе повышенную заботу о своём здоровье. В особенности это затронуло города-мегаполисы, в которых сосредоточено большое количество людей. Наблюдаются такие тенденции:
  • поиск возможности работать удалённо для увеличения доходов;
  • поиск экологически чистых мест для проживания и отдыха;
  • повышенный интерес к правильному питанию, качественным продуктам;
  • занятия спортом стали не просто модным трендом, а привычным образом жизни;
  • улучшение медицинского обслуживания.
Сложившаяся обстановка в обществе диктует свои правила. Люди в большинстве пересмотрели своё отношение к жизни и морально готовы вкладываться в профилактику и заботу о своём здоровье. Это лучше, чем бороться с последствиями заболевания.

Новые тенденции в поведении покупателей

Психологический дискомфорт, вызванный падением доходов, а также ограничениями и карантинными мерами, заметно усилил переборчивость покупателя в выборе товаров и услуг. Общество недовольно экологическим состоянием окружающей среды и методами, принимаемыми властью для устранения этой проблемы. Происходит поиск лучших, более чистых зон отдыха. Но это могут себе позволить только платёжеспособные категории населения. Информационные ресурсы стали более доступны, что позволяет обществу оценить условия жизни в других странах.  Для тех, кто не удовлетворены своим текущим материальным положением, появился шанс улучшить потребительские возможности. Покупатель сознательно стал отказываться от «пищевого мусора», отдавая предпочтение полезной и простой еде, даже если она на порядок дороже. Карантинные ограничения также внесли свою лепту в мировоззрение населения. Многие занялись самообразованием, творческим и общим личностным развитием. Забота не только о своём личном здоровье, но и будущем детей — это огромный психологический толчок, который взрастил новый покупательский спрос. Родители пытаются избежать стандартов в воспитании и образовании, чтобы дать молодому поколению больше шансов для самореализации.

Как отражаются изменения на гостиничной индустрии?

Если отельеры планируют вклиниться в струю новых изменений для сохранения своих постоянных клиентов и получения новых, чтобы не потерять прибыль, им следует эволюционировать вместе с обществом.
  • При дальнейшем росте заболеваемости коронавирусом люди будут стремиться к поиску сообществ-единомышленников, избегать толпы, искать новые экологически чистые зоны для отдыха. Комфорт останется превыше всего.
  • Спрос на качественные услуги, чистоту в помещениях будет только расти. Это касается и владельцев отельной индустрии. Собственники должны показать, что готовы предоставить клиентам все, на что они рассчитывают. При этом ценовая политика не пострадает, так как человек, тяготеющий к комфорту, будет стремиться к повышению своего уровня благополучия.
Пандемия не просто внесла изменения в жизнь всех людей на планете, но и дала толчок к трансформации и перезагрузке общества. Гостиничный бизнес уже не сможет удержаться на плаву с учетом предоставления all inclusive. Подход к ведению бизнеса должен измениться кардинально.